Приют

8 466 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Донигевич
    Свой своя познаваша или ОЧЕРЕДНОЙ ЛЯП ПОЛИТИКИ одной партии, как общественной организации И САМОЕ ГЛАВНОЕ ТРУСОСТЬ В ...Амнистия пособник...
  • Валерий Ворожищев
    А жид Егор "гайдар" не имеет никакого отношения к тому Гайдару, потому что этот жидёнок пальца не стоит нашему писателю.Как бы к Путину н...
  • Сергей Никитин
    Бедные не пишут, а кричат, а у кого сил и кричать нет! Помирают,сначала тяжко бывает, а потом легко когда дней пять б...Хорошо, что не в ...

Кудрин и учителя с медиками. Как правящие нами пытаются оправдать оскорбительные зарплаты.

Полагаю, мои читатели, особенно работающие/работавшие в школе помнят этот дивный совет Дмитрия Анатольевича про "идите в бизнес". Теперь к нему добавился еще один "умный человек", А.Л. Кудрин, глава Счетной палаты, который нашел своё, дивной логики и красоты объяснение тому, что у российских учителей и врачей зарплаты такого размера, что непонятно уже, кто за такие дикие деньги должен работать: подвижники, мученики или каторжники.

«Вы ссылаетесь на западные страны: там, допустим, на 25% в ВВП доля зарплат бюджетников больше. Но производительность труда в среднем одного занятого в два раза выше в Европе и в 2,5 раза выше в США, чем у нас. Это другая отдача, это связано со структурой рабочих мест, которые более производительны».

Восторг-восторг! Как неожиданно, как логично!

Только я что-то не понимаю, как можно, к примеру, сравнивать производство автобусов, к примеру, с обучением детей и лечением людей.

Я могу объяснить, почему автобусы у нас выходят не как "на Западе". Потому что сами линии устарели, а хозяева не торопятся их обновлять, потому что квалифицированным рабочим не хотят платить, и поэтому нанимают кого попало, потому что этих кого попало регулярно кидают с оплатой, а они в ответ не блещут старанием и к трудовым подвигам не стремятся.

И вот еще что, тоже от Кудрина

нельзя просто повысить зарплаты, оставив саму систему образования или здравоохранения без изменений. У нас очень низкие в среднем компетенции после выхода из школы по сравнению с сопоставимыми образцами в других странах.

Чего-чего?? Какие-такие компетенции? Начну с того, что в США деточки из школ выходят с такими "компетенциями", что их наш троечник интеллектом забьёт.

У меня есть знакомые, которые много лет проработали в США, и их сын учился в ОЧЕНЬ ПРИЛИЧНОЙ тамошней школе (дело было в начале 2000-х). А еще с ним занималась мама по русским учебникам. И т. к. мама старалась, а сыночка был на удивление послушным, в своей американской школе он был "самый умный". А вот по возвращении в Россию (это было к его 7-ом классу) ему пришлось всё лето еще с репетиторами заниматься, чтобы "встроиться в темп". И в 7-ом классе ему было очень тяжело - более всего морально, т. к. после самого умного он оказался "так себе, средненько". И только в английском - абсолютная звезда, чем он гордился и с охотой помогал и однокашникам и учительнице.

Другое дитя - родственник. Учился до позапрошлого года в дорогой и очень хорошей школе на Крите. И в своей, в московской, параллельно как бы "на домашнем". При том, что он не бездельничал и отечественные задания тоже сдавал по возвращении парню тяжко пришлось, и только языковая подготовка была, что естественно, на высоте.

Оба мальчика говорили что там, "за бугром" , - халявно, и только у нас ученики "пашут".

С какими "компетенциями" в таком случае сравнивает Кудрин? С подготовкой детей правящего класса в закрытых дорогих английских пансионах? А Кудрин знает, сколько в таких школах зарабатывает педагог? И да, там нет отношения к обучению как к "услуге".

Учитель - это не официант и не продавец. И врач - не девочка на ресепшн.

В таком случае о какой "производительности" может идти речь? Что, набить в класс 60 человек? А то все 80, чтоб друг у дружки на головах сидели? Взять даже не 2, а три ставки, и пахать 24/7, с попутным написанием всех этих отчетов, которые усердно плодят "проверяльщики компетенций"? Так те, кто на такое решится, уйдут быстро и навсегда - прямиком на кладбище. Даже зарплату возросшую потратить не успеют.

Иллюстрация из открытых источников размещена в декоративных целях

Иллюстрация из открытых источников размещена в декоративных целях

То же самое применимо и к медицине. То, что Россия не утопла в к0видных волнах, так это только потому, что медицину не успели уоптимизировать в край. 10 минут на пациента при приёме - это что? О чем в принципе можно говорить? Человек, это не машина, и у одной и той же болезни существует обширный набор симптомов, а лучший путь к излечению - это сбор анамнеза для постановки правильного диагноза. А хороший анамнез без вдумчивого обследования и беседы с пациентом "что, как, когда, после чего, что чувствуете" - невозможен! Пациент - это не солдат перед командиром, шпарить "да, нет, не могу знать, так точно" не будет.

Так за счет чего повышать производительность предлагает Кудрин, за счет роста кладбищ? А что, они у нас разве плохо прирастают?

Иллюстрация из открытых источников размещена в декоративных целях

Иллюстрация из открытых источников размещена в декоративных целях

Наши власть имущие и им подпевающие очень любят транслировать эту фразочку "Жаль, что все, кто знает , как управлять государством , уже работают таксистами и парикмахерами."

Только сдаётся мне, что господа "экономисты", засевшие в нашем правительстве, об управлении страной и о том, как работать на перспективу и от чьей работы зависит эта самая перспектива для страны и само её наличие, никакого понятия не имеют. У них в головах только таблицы экселевские да цифирь бухучетная, что за цифрами стоит... да не всё ли равно, лишь бы цифра радовала.

Салтыков-Щедрин писал про градоуправителя с органчиком в голове, а у этих - арифмометр. А так - конструкция осталась неизменной. И эти люди рассуждают о компетенциях...

Venefica

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх