На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Приют

8 413 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Дзержинский24 июля, 7:16
    Любой юрист и адвокат по семейным и бракоразводным процессам согласится с тобой. Все то что написал автор, это реальн...Почему мужчинам в...
  • Валентин Козодаев28 марта, 16:25
    «туда не пускают. Ленам-Леман, Самуэль-Самуэль.... понимать надать  »  А  неужели  мы  можем  определять  то  деяние,...Две России. Как п...

Как Европа возила негров в США

На этой картинке из исторического музея Нанта — план загрузки корабля La Marie Séraphique, который вез 307 рабов через Атлантику (18 век).

Двести лет назад, такие суда загружалась в Европе тканями, ювелирными изделиями, спиртным, жемчугом, зеркалами для обмена на побережье Африки на «чёрное дерево» — рабов, которых потом доставляли в Америку.

По разным оценкам за 400 лет работорговли около 13 миллионов человек были доставлены из Африки в колонии Нового Света.

Торговля невольниками отражалась и на судостроении: чтобы уходить от преследования работорговцам требовались самые быстроходные суда.

 

Скорость этих судов покупалась ценой сокращения объема трюмов. В тоже время, для повышения рентабельности, количество перевозимого «груза» нельзя было не только сократить, его надо было постоянно увеличивать. Поэтому искали различные варианты «оптимизации» размещения, условия транспортировки были жуткими. В качестве помещения использовались даже тесные межпалубные пространства, где люди могли только лежать или, например, лежали не на спинах, а на боку. Мужчины и женщины содержались в разных помещениях со связанными в пары кандалами на ногах и наручниками. Как правило, около двух третей были мужчины и одна треть — женщины. Представьте себе «круиз» на несколько недель, протяжённостью около 6000 км, при скорости 5–6 узлов и температуре 30°С в тени на судне длиной 28 м и шириной 7,6 м с «грузом» до 650 рабов.

Смертность от болезней, самоубийств, бунтов была очень высокой. Известны случаи, когда после вспышки болезни среди рабов в море выбрасывали десятки, а иногда и сотни людей, спасая остальной «груз».

Капитан в этом случае получал за потерянный «товар» страховую премию, которая не полагалась бы ему, если бы люди просто умерли от болезни. Иногда погоня за работорговцами приводила к преждевременной гибели всего «груза»: работорговцы предпочитали выбросить рабов вместе с цепями с непросматриваемой стороны судна за борт, а не угодить самим на каторгу.

Источник

http://cont.ws/post/191686

Рекомендуем
Популярное
наверх