Исключение России из ряда международных организаций вызвало в нашем народе не тугу-печаль, а подлинный энтузиазм и "встречные инициативы" по самостоятельному выходу страны из сообществ, членство в которых стало обременительным и несёт ей больше вреда, чем пользы. Перечень таких организаций на слуху.
Однако решение об инициативном выходе из них должно быть не эмоциональным, а взвешенным и чётко увязанным с артикуляцией нового экономического и идеологического курса страны.Боже, какая радость! Пожалуйста, выгоните нас ещё оттуда и оттуда!
– так отреагировали соотечественники в соцсетях на ряд громких "изгнаний" России. Самое смешное из них – временное (на год) исключение из участников международного конкурса "Евровидение".
Почему временное?
– возмущаются сограждане.
Сами играйте в свои игрушки
Также со вздохом облегчения было воспринято большинством народа "приостановка работы с Россией" главного штаба "дивного нового мира" имени Шваба и Ко – Всемирного экономический форума в Давосе. Настораживает опять только неопределённая формула "приостановка" вместо решительного "прекращения". То есть, строители Нового мирового порядка не собираются совсем выпускать Россию из своих мертвящих объятий. Очевидно, рассчитывают на своих агентов в рядах российского истеблишмента.
Самым шумным и на самом деле – долгожданным стал выход (юридически пока не оформленный) нашей страны из Совета Европы и его Парламентской ассамблеи (ПАСЕ) – организаций сколь бессмысленных, столь и затратных для России. Туда Москва должна ежегодно перечислять порядка 35 миллионов долларов. Глава российской делегации в ПАСЕ Пётр Толстой лаконично определил смысл выхода:
Совет Европы из важнейшей международной площадки для равноправного диалога давно превратился в марионеточную структуру, используемую для продвижения оголтелой русофобии.
И вот мы, то выходя, то вновь входя в это "собрание нечестивых", исправно с небольшими перерывами платили им взносы за выливание помойки на свою голову. С этим мазохизмом пора, наконец, покончить юридически, оформив соответствующие заявление на имя генсека Совета Европы. Одновременно нужно, безусловно, закрыть все мутные игры с ЕСПЧ и ОБСЕ. И пусть кого-то пугает прекращение юрисдикции Страсбургского суда по правам человека в нашей стране: высшей судебной инстанцией у нас является Конституционный суд. Можно также вспомнить о давней инициативе полузабытого екатеринбургского губернатора Эдуарда Росселя с созданием Евроазиатского суда по правам человека.
ГЛАВА РОССИЙСКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ В ПАСЕ ПЁТР ТОЛСТОЙ. ФОТО: ТЕЛЕКАНАЛ ЦАРЬГРАД
По свидетельству того же Петра Толстого бояться согражданам тут нечего, ведь нормы Конвенции по правам человека давно имплементированы в национальное законодательство. Гораздо хлеще высказался по этому поводу зампред Совбеза Дмитрий Медведев. По его словам, у Москвы появился "неплохой повод наконец хлопнуть дверью и забыть об этих бессмысленных богадельнях навсегда". Куда и вступили-то, по его свидетельству, "сдуру, по молодости".
Денонсация обязательств перед СЕ, согласно Медведеву (и в данном случае согласному с ним большинству русского народа), даёт возможность отменить мораторий на смертную казнь, что в ситуации нынешней схватки с фашизмом на Украине более чем логично. Всё мы поняли и о "пользе" сотрудничества с ОБСЕ (членство в которой стоит России около 8,5 миллиона долларов в год) работнички которой в Донбассе не только не фиксировали там геноцид, 8 лет творимый укронацистами, но и, как выяснилось, выступали наводчиками бандеровских вояк.
Подобную "еврологику" России надо, безусловно, продолжать. Спрашивается: зачем нам платить взносы "Венецианской комиссии" и обихаживать её наблюдателей на наших выборах? Если им нужно – пускай наблюдают из своего далека – нам-то что с этого?
Спорт, наука, образование, туризм
"Первый русский" не раз уже разбирал целесообразность пребывания России в разных международных организациях. В контексте тотального извержения России из лона "благословенного Запада" нам, возможно, стоит самим делать встречные шаги "ухода", не дожидаясь изгнания и в ответ на унижения. Разумеется, там, где это пойдёт на пользу стране. Самое очевидное, хотя и болезненное для определённой группы направление – большой спорт.
Кажется, уже нет таких измывательств, каким не подверг в последние годы русских спортсменов МОК и его придаток ВАДА. Грязная история с Камилой Валиевой на последней Олимпиаде и садистское отстранение уже приехавших в Пекин наших паралимпийцев – более чем красноречивы. Если это не "красная линия", то что тогда? Выход из скомпрометировавшего себя олимпийского движения не только прекратит эти публичные унижения великой державы, но и сэкономит огромные деньги, которые мы тратим сегодня на этот лохотрон, позволив направить их на развитие внутреннего спорта и физкультуры, создать свои честные альтернативные Игры. Для МОК же выход России станет весьма чувствительным ударом, от которого тот вряд ли оправится.
Не стоит, наверное, самим рваться на выход, но чем, по большому счёту, нас так сильно огорчит возможное исключение России из Всемирной туристской организации (UNWTO), входящей в структуры ООН, по предложению некоторых её членов (в руководстве ООН, кстати, пока категорически против)? Если ЕС лишит наших граждан шенгенской визы, о чём вообще говорить? Откуда вы нас там ещё хотите выкинуть: из "Международной федерации библиотечных ассоциаций"?
Конечно, не может не огорчать отстранение русских учёных от сотрудничества в некоторых международных проектах "мегасайнс". Например, отключение немецкого телескопа российско-германской обсерватории "Спектр-РГ" (на что немцам уже выставили неустойку), "замораживание" русского участия в CERN, нездоровая возня вокруг наших физиков в проекте Международного экспериментального термоядерного реактора – ITER (где без участия России вообще делать нечего). Но, с другой стороны, наших учёных не могло не обрадовать решение Минобразования об отмене обязательных публикаций в международных журналах с наукометрическими показателями WoS и Scopus, как критерия при выделении грантов и госсубсидий, оценки деятельности бюджетных учреждений науки и их руководителей.
В своё время мы уже подробно писали об этой практике управления нашей наукой с Запада. И вот многолетняя гнилая практика рушится на глазах. Без остановленных студенческих обменов между нашими и западными вузами мы как-нибудь проживём. Зато с новой силой возникает вопрос о возвращении национальных стандартов образования вместо заимствованной в своё время "сдуру" чужебесной "болонской системы".
Соскочить с ВОЗа
"Первый русский" ещё год назад ставил вопрос о необходимости выхода России из ВОЗ. Созданная для координации деятельности медиков во всём мире для победы над болезнями, эта организация давно занята иными делами. Например, через новую редакцию классификации болезней МКБ-11 пытается перевести в "норму" педофилию и другие сексуальные извращения. А также лоббирует программы радикального "сексуального просвещения", навязывая всем странам идеологию абортов, разрушения семей под эгидой борьбы с "домашним насилием". В целом же, работая на сокращение населения, пытается стать над национальными законодательствами как авангард "мирового правительства".
У многих в памяти скандалы, связанные с политикой ВОЗ во время пандемии ковида. При том, что ВОЗ не организовала ни одного Международного конгресса учёных по вопросам лечения и остановки странного вируса. Ну и зачем, спрашивается, нам участие в этом органе глобалистов, на решение которого мы даже никак не можем влиять? Кстати, не все знают, что у нашей страны уже был прецедент выхода из этой организации в 1949 году, когда Министерство здравоохранения СССР прямо заявило:
Задачи, связанные с международными мерами по предупреждению и контролю заболеваний и распространению медицинских научных достижений, не выполняются организацией удовлетворительно. В то же время поддержание раздутых административных структур организации предполагает расходы, нести которые слишком тяжело для государств-членов.
Не пора ли повторить тот давний шаг, помахав и этой мутной организации ручкой?
Что нам ВТО?
В несколько иной плоскости лежит вопрос о целесообразности пребывания России во Всемирной торговой организации (ВТО) и Международном валютном фонде (МВФ). На днях фракция "Справедливая Россия – За правду" внесла в Госдуму законопроект о выходе России из ВТО. Почти одновременно с этим канцлер ФРГ Олаф Шольц заявил, что вопрос участия России в ВТО и в G20 должны решить все страны-члены этих организаций.
Здесь, с одной стороны, есть мнение, что выход из ВТО по факту принесет большую прибыль в бюджет, поскольку в нашу пользу изменятся пошлины и увеличатся отпускные цены на продукты и товары, которые мы сейчас вынуждены поставлять по ценам ВТО. Говорится также и о том, что все жизненно важные продукты производятся на территории России и каких-либо катастрофических скачков цен на импортные товары не последует. Более того, когда нынешние "отказники" вернутся на российский рынок, им придётся компенсировать выпавшую прибыль, учитывая ценовые "пороги спроса" со стороны наших потребителей.
С другой стороны, Минэкономразвития уже выступило против выхода России из Всемирной торговой организации, поскольку та "является единственной площадкой, на которой можно защитить наши интересы". Кроме того, выход РФ из ВТО "будет негативно воспринят добросовестными участниками международной торговли, которые не присоединились к санкциям", – добавили в министерстве.
Экономист, ведущий эксперт Центра политических технологий Никита Масленников в комментарии "Первому русскому" сказал, что он бы не стал торопиться с выходом из ВТО и МВФ:
Все понимают, что система Бреттон-Вудских соглашений, куда входят и эти организации, давно уже требует глубокой трансформации. Нынешний политический кризис даст дополнительный толчок для их перезагрузки. Если мы оттуда выйдем, то никак не сможем влиять на этот процесс, просто будем сидеть в стороне и наблюдать. ВТО – это, грубо говоря, как ООН для торговли. Ну, давайте тогда выйдем из ООН... Не нужно забывать, что кроме Европы и Америки по правилам ВТО торгует вся Большая Азия и Латинская Америка – зачем же нам терять с ними эти связи?
Несколько иначе смотрит на проблему в комментарии нашему каналу экономист и публицист Михаил Хазин:
Мне сложно ответить на этот вопрос сейчас, поскольку наше правительство, Центробанк не представили никакой стратегии развития страны в нынешних условиях. А выходить немедленно или оставаться и ждать, пока эти органы сами распадутся, – зависит именно от этого. Я считаю, что нужно строить собственную валютную зону и соответственно – прощаться с Бреттон-Вудом. Министерство говорит: нам вредно сейчас выходить. Но никакого серьёзного обоснования нет. Пускай правительство, наконец, изложит что-то внятное, а после этого будем уже решать выходить – не выходить.
Что с того?
Ситуация, в которой ныне пребывает Россия по отношению к "международному сообществу" (точнее, к коллективному Западу и его сателлитам), мягко говоря, нетривиальная – такой не было даже в разгар холодной войны. Истерическое ожесточение в наш адрес зашкаливает за все мыслимые рамки. И этот безумный наезд естественным образом провоцирует Россию на ответные меры. Вот только в "ответке" нам стоит оставаться в здравом уме, выключив эмоции. А именно – уходить оттуда, откуда давно уже пора. И уходить не двусмысленно, а громко хлопнув дверью.
В других же нужных для нас местах оставаться до последнего или самоустраняться на время, стараясь донести свою позицию и расколоть изнутри враждебный нам ныне комплот. Есть подозрение, что половину оскалившегося на нас мира без России начнёт "колбасить" намного быстрее, чем Россию без него.
Ну а самое главное, выходя из чуждых нам институтов и систем, следует создавать свою альтернативу. Идеологическую и экономическую. Для внутреннего и для внешнего пользования. Нам нужно научиться, наконец, говорить своим – русским языком без околичностей и умолчаний. Столь же внятно, как летит в цель ракета "Кинжал".
Свежие комментарии