На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Приют

8 433 подписчика

Свежие комментарии

  • Валентин Козодаев
    «туда не пускают. Ленам-Леман, Самуэль-Самуэль.... понимать надать  »  А  неужели  мы  можем  определять  то  деяние,...Две России. Как п...
  • Алатырка
    Ну так я своим делом и занимаюсь, что однако не лишает меня права высказывать свое мнение, на происходящее, тем паче,...Две России. Как п...
  • Валентин Козодаев
    А  другие  меры,  это  просто  очень,  каждый  человек  рождён  для  своего  дела  и  задач,  и  не  каждому  дано,  ...Две России. Как п...

Раскрыт секрет кабины ПАК ФА

В России разработана новая технология остекления кабин боевых и гражданских самолетов силикатным стеклом, сообщили в Объединенной Авиастроительной корпорации (ОАК). Новинку примерил на себя перспективный истребитель пятого поколения Т-50 ПАК ФА.

Силикатное стекло превосходит аналоги по прозрачности, оптике, теплостойкости, совместимости с различными покрытиями, однако до самого последнего времени авиастроители во всем мире использовали органику по одной лишь причине - она легче.

Еще говорят, что силикатное стекло слишком хрупкое.

 

С обеими проблемами справились в московском НИИ технического стекла. По программе импортозамещения в институте началась разработка особого силиката: легкого и прочного. Благодаря новым технологиям варки и обработки стекла получены образцы, чья прочность в несколько раз превышает показатели легированной стали. Вес такого обтекателя, способного выдержать столкновение с двухкилограммовой птицей на скорости 900 км/ч, меньше, чем у классического фонаря кабины.

- С ростом скоростей возрастали требования по теплостойкости остекления, с которыми органическое стекло уже не могло справляться. Одновременно ужесточались оптические требованиями и требования по обзорности. Несколько лет назад в сотрудничестве с компанией "Сухой", Объединенной авиастроительной корпорацией была разработана новая технология по выпуску стекла для Т50, - рассказал директор Технологического центра ОАК Юрий Тарасов.

Лобовое стекло ПАК ФА по площади почти вдвое превосходит фонарь МиГ-29, а из классического цилиндра оно превратилось в сложный 3D-объект. При этом весит оно намного меньше органики.

Достигнутые результаты дали толчок к оснащению подобным остеклением самолетов других заводов и КБ, входящих в ОАК. Появилась необходимость в замене органического остекления силикатным на самолетах Як130, Су35, МиГ31, МиГ-35.

- После такой замены МиГ-35, например, впервые разогнался до 2000 километров в час, то есть стал летать в среднем на 40 процентов быстрее, чем любой другой самолет в мире, - рассказали в корпорации.

Многофункциональный истребитель Т-50 ПАК ФА отвечает всем параметрам самолета пятого поколения: он малозаметен, универсален, способен преодолевать звуковой барьер без форсажа, обладает сверхманевренностью. Антенны радаров и систем радиоэлектронной борьбы распределены по обшивке самолета, давая летчику круговой обзор и создавая вокруг машины непробиваемую электронную сферу. Шесть самолетов Т-50 проходят летные испытания с оружием, серийное производство истребителя начнется в 2017 году.

Источник

https://cont.ws/post/269874

Картина дня

наверх