На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Приют

8 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валентин Козодаев
    «туда не пускают. Ленам-Леман, Самуэль-Самуэль.... понимать надать  »  А  неужели  мы  можем  определять  то  деяние,...Две России. Как п...
  • Алатырка
    Ну так я своим делом и занимаюсь, что однако не лишает меня права высказывать свое мнение, на происходящее, тем паче,...Две России. Как п...
  • Валентин Козодаев
    А  другие  меры,  это  просто  очень,  каждый  человек  рождён  для  своего  дела  и  задач,  и  не  каждому  дано,  ...Две России. Как п...

Социальные сети созданы, чтобы управлять нами

Всё остальное, что они дают - лишь сладкая оболочка горькой пилюли. Давайте подойдём к вопросу с разных сторон.

Для начала немного о психологии толпы. Она имеет ряд характернейших черт.

Во-первых, основной силой толпы является анонимность. У человека появляется ощущение безответственности и бесконтрольности.

Во-вторых, человек в толпе приобретает сознание силы, и это сознание позволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дал бы воли, будучи в одиночестве.

Эти два пункта как нельзя более точно описывают поведение людей в соцсетях. Любой, кто ими пользуется, не может не заметить, что под любым текстом в комментариях или просто в лайках, в основном группируются люди, согласные с автором и зачастую весьма злобно нападающие на тех, кто с автором не согласен. А, значит, не согласен и с ними.

Хотя бывают и противополжные случаи, когда автора гнобят, но опять же коллективно, толпой.

Это пример ещё одного качества толпы - однородность. Причём по отдельности люди могут отличаться своим поведением, но в толпе эта разница заметно стирается.

Толпу характеризуют такие свойства, как импульсивность, раздражительность, неспособность обдумывать, отсутствие рассуждения и критики, преувеличенная чувствительность, нетерпимость.

Организовать в соцсети витруальную толпу, сплочённую одним чувством оказывается совсем не трудно, остаётся только вывести её на улицу.

Ещё один из первых исследователей психологии толпы, Гюстав Лебон, отмечал некоторые методы управления толпой, например, упрощённые лозунги. Которыми прекрасно пользовались Гитлер и Геббельс. Кому, как не нам, вспомнить все эти "Я Шарли-эбдо", "Блэк лив Маттер", "Асад должен уйти", синие ведёрки и жёлтых пластмассовых уточек.

Для организации толп как нельзя лучше подходят сети типа Instagram, где нет места для многословных рассуждений, толпа не склонна рассуждать. Лозунг, призыв к действию, мотивирующие картинки - это как раз то, что надо.

События в самых различных странах показали, что именно соцсети используются для организации таких событий, последствия которых народу потом приходится расхлёбывать долгие годы. Никакой телевизор который приверженцы соцсетей называют зомбоящиком (само собой, фэйсбук не зомбирует :), никакие печатные СМИ и даже радио не сравнятся с соцсетями по степени доступности к мозгам пользователей. И те, кто хотел бы этими мозгами управлять, такую возможность никогда бы не упустили.

А все эти котики, гламурные отчёты об отдыхе на Мальдивах и прочее подобное - всего лишь та самя сладкая оболочка.

Можно ли сказать, что соцсети так уж тотально управляют обществом? Пока ещё нет, но они являются мощным инструментом, используемым в этих целях. Не видеть этого для сколько-нибудь думающего человека невозможно.

Я тут вот о чём подумал...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх