На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Приют

8 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валентин Козодаев
    «туда не пускают. Ленам-Леман, Самуэль-Самуэль.... понимать надать  »  А  неужели  мы  можем  определять  то  деяние,...Две России. Как п...
  • Алатырка
    Ну так я своим делом и занимаюсь, что однако не лишает меня права высказывать свое мнение, на происходящее, тем паче,...Две России. Как п...
  • Валентин Козодаев
    А  другие  меры,  это  просто  очень,  каждый  человек  рождён  для  своего  дела  и  задач,  и  не  каждому  дано,  ...Две России. Как п...

С НЕФТЬЮ ПОЛУЧАЕТСЯ ПОЛУЧШЕ 18+

 

Разделённую боль нести гораздо легче, и Лукашенко сотоварищи, а также остальных Свидетелей Белорусской Независимости это должно очень сильно утешить. Я о том, чем предсказуемо закончился согласованный заранее армяно-белорусский наезд на Путина на тему «дайте газу подешевле». Пикантность ситуации в том, что именно эти оба-два замечательных лидера постсоветского пространства отличаются мелкоуголовной привычкой перепродавать российский газ собственным предприятиям и населению с конской наценкой; для увеличения маржи на Путина бухтеть и начали. Но потом об этом, сегодня поговорим о радости всех тех, кого я выше в Синеокой перечислил.

Ведь у нас же Белоруссия, под чутким руководством Лукашенко и Макея, решительно и мощно диверсифицировала поставки нефти в Республику. Ага, в дополнение к танкеру саудовской закупила танкер американской, у перекупов США и Польши, причём американские трейдеры наотрез отказались рассказать, как они белорусов наебали. Ну, не разглашают условия поставок, которые, вроде, пока на Клайпеду, зато в светлом завтра «Поставки американской нефти, вероятно, пойдут через Польшу, с которой Минск уже согласовал условия и тарифы реверсной прокачки сырья по нефтепроводу «Дружба»». Вот поляков и послушаем, интервью с сотрудником портала «Бизнес алерт» Мариушем Маршалковским (Mariusz Marszałkowski) Polskie Radio; я вам самую мякотку отобрал.

«Белоруссия получала солидный доход от продажи нефтепродуктов, но это было тогда, когда она мог покупать нефть дешевле, чем другие государства…

Белоруссия решила, что раз ее доходы от продажи нефтепродуктов резко сократятся, значит, формула с использованием премий устарела. Российские концерны, в свою очередь, с этим соглашаться не хотели. Спор продолжался, и в течение нескольких месяцев регулярных поставок российской нефти в Белоруссию не было. Белорусы начали искать сырье на других направлениях. Они привозили его через Клайпеду и Одессу. Также появилась тема поставок нефти с польской территории по нефтепроводу «Дружба»…

Поставлять нефть через Польшу не позволяют технические возможности «Дружбы», качать нефть по нему можно только в одну сторону. В конце февраля уполномоченный правительства Польши по вопросам стратегической энергетической инфраструктуры Петр Наимский (Piotr Naimski), находясь в США, заявил о готовности нашей страны выступить посредником при продаже американского сырья Белоруссии. На следующий день после его заявления оператор транспортной системы компания «Предприятие эксплуатации нефтепроводов» (PERN), сообщила, что она намеревается создать технические условия для реверса на отрезке между базами в Плоцке и Адамово…

Во время своего визита в Минск Помпео объявил, что США готовы покрыть все потребности Белоруссии по конкурентным ценам. Однако для этого понадобится найти соответствующие способы транспортировки сырья. Сейчас нефть из Клайпеды фактически можно перевозить только по железной дороге, что замедляет процесс доставки и повышает ее стоимость. На этом маршруте находится, правда, нефтепровод «Дружба», но его в этих целях использовать нельзя. Еще есть Одесса, нефтепроводы Одесса — Броды и Броды — Мозырь, но, например, Гданьск находится гораздо ближе от Мозырского НПЗ. Кроме того, порт «Южный» с нефтяным терминалом расположен в 30 километрах от Одессы, там нет достаточных мощностей для получения необходимых объемов нефти и ее перекачки.

В этом контексте появляется польский вариант. У нас есть крупный нефтяной терминал в Гданьске, способный принимать 35-40 миллионов тонн нефти и жидких видов топлива в год, а также Поморский нефтепровод, по которому из Гданьска нефть можно направить в систему «Дружбы». По ней реверсом она могла бы пойти в Белоруссию, но прежде этот нефтепровод придется модернизировать, чем готов заняться его польский оператор PERN.

Модификации позволят обеспечить перекачку нефти в двух направлениях. С одной стороны, по «Дружбе» идут транзитные поставки (следует напомнить, что он обеспечивает не только польский рынок, но и немецкий), их объем нужно сохранить на соответствующем уровне. С другой стороны необходимо создать возможность для реверсных поставок, чтобы нефть шла в другую сторону…

Она появилась не вчера, а уже в 2010 году, когда белорусская и польская сторона вели переговоры о покупке венесуэльской нефти, которая бы поступала в порт в Гданьске, а далее шла в Белоруссию. К сожалению, руководство компании PERN объявило, что не видит возможности использовать мощности нефтяного терминала таким образом. Речь шла об энергетической безопасности Польши. Второй причиной были технические ограничения: чтобы поставлять нефть в Белоруссию, нефтяной терминал нужно было модернизировать.

Я хочу обратить внимание, что к переговорам с Минском следует подходить с осторожностью. В 2011 году, когда шли разговоры о реверсе, Белоруссия договорилась с Государственной Нефтяной Компанией Азербайджанской Республики о покупке 4 миллионов тонн нефти, которые планировалось доставить через украинский порт «Южный». Операторы, то есть «Укртранснефть» и «Гомельтранснефть», подписали договор, согласовав возможности и ставки. Азербайджанская нефть начала поступать на Украину, но вместо 4 миллионов тонн белорусы получили только 900 тысяч тонн.

В итоге между украинским и белорусским операторами разгорелся спор: в транспортной системе Украины осталась нефть, превосходящая по качеству ту, которую доставили на территорию Белоруссии. Дело было в том, что перед началом поставок газопровод нужно было заполнить нефтью, а сначала используется техническое сырье. Когда поставки приостановили, в украинской системе осталась более качественная азербайджанская нефть. Украинская сторона подала иск против белорусской, обвиняя ее в том, что она нарушила условия договора и не выбрала сырье в заказанном объеме. Белоруссия требовала возврата средств за нефть, находившуюся в украинском газопроводе. Международный арбитражный суд при Белорусской торгово-промышленной палате признал, что виноваты обе стороны, но украинцам пришлось доплатить несколько миллионов долларов.

Следует помнить, что в отношениях Белоруссия всегда ставит на первое место политические аспекты, а экономика идет на втором. Минск тесно связан с Россией, ослабить эти связи очень сложно. Однако этим следует заниматься, ведь на кону в том числе наша собственная безопасность. Диверсификация источников поставок нефти стала бы очень важным событием: Белоруссия смогла бы развернуться к миру. Кроме того, если сырье будет поступать в гданьский терминал, а потом транспортироваться по польской системе трубопроводов, мы получим портовые сборы, заработает польский оператор — компания PERN. Следует отметить, что речь идет о небольших объемах. Белорусские источники сообщают, что при посредничестве PERN белорусы покупали бы около 100 тысяч тонн нефти в месяц, это один крупный танкер…

В какой срок все может решиться, пока не известно, PERN такой информации не дает. Деньги в его бюджете должны быть выделены, средства наверняка найдутся, но, полагаю, раньше июня поставки точно не начнутся…

Думаю, важную роль здесь может сыграть политическая поддержка Вашингтона. США сами заинтересованы в том, чтобы найти рынок сбыта для своего сырья…

В ходе Мюнхенской конференции по безопасности американцы объявили, что создадут фонд в размере миллиарда долларов для реализации энергетических проектов в странах-участницах «Инициативы трех морей». Эти деньги могут быть направлены, например, на создание дополнительной инфраструктуры, соединяющей наши транспортные системы с системами Украины и Белоруссии…

Политическая поддержка США очень важна. Американцы в данном случае руководствуются как геополитическими, так и экономическими интересами. 20 миллионов тонн нефти, которые нужны Белоруссии, это довольно большой объем. Свою роль в этом процессе может сыграть Польша. Добавлю, что на Украине мы наблюдаем попытки начать покупать американский газ…

Польша много лет выступала на Западе адвокатом Украины. Белоруссия слабее, ее экономический потенциал не так велик, как украинский, там более сложная общественная и культурная ситуация, так что польская поддержка ей тем более нужна
».

5 копеек. Безусловно, обе ветви секты воспримут это интервью с восторгом, но только я им нихуя не доктор медицины и не психотерапевт. Поскольку там чётко просматривается момент попытки поляков освоить американское бабло, на которое поднять своё гордое шляхетское влияние в регионе. Ну, привычка такая есть у поляков, играться в Междуморье, с предсказуемым итогом обнуления страны.

Хотя не могу не признать, деньги они делать умеют, и бизнес-климат у них такой, что кое-что можно и подсмотреть. Самое основное – похуизм в отношении политики в рассуждении выгоды. Например, американская нефть – она-то дело нужное, если белорусам да по конским ценникам, а вот себе они российскую, например, покупают.

Поймите меня правильно – ни разу я не против. Бизнес таким и дожжен быть, то есть взаимовыгодным. Например, Белоруссия резко нарастила поставки бензина в Россию. Правда, резко – это потому, что за прошлый год поставили аж 200 тонн. А за апрель – так целых «49 тыс. тонн, а в мае — 27 тыс. тонн». Или 40,1 тыс.тонн, по другому источнику.

Но даже позор Минэнерго России, их официальный сайт с древними данными, даёт производство бензина в России 35,2 миллиона тонн за 2017 год, что примерно и есть российская годовая потребность; несложный калькулятор даёт потребность 2,9 миллиона тонн на месяц. То есть белорусские поставки – 1,6% потребностей российской экономики в бензине на условии её функционирования в норме. Зато звучит пиздец как гордо, и я это всячески приветствую: закупать дешёвый белорусский бензин, замещая его присутствие на более премиальных, то есть более высокодоходных рынках, своим. Ну, тупо потому, что можем обеспечить ритмичность поставок, а не по принципу – или будет, или нет.

Этому принципу охуенно помогут поляки, которые, как видно из текста выше:

- прекрасно понимают, что на реверс по нефтепроводу «Дружба» нужно бабло;
- хотят снять это бабло с США, взамен положив издержки на Белоруссию;
- потому как прекрасно понимают, что Лукашенко и долгосрочные контракты по нефтепоставкам есть вещь несовместимая;
- но им на это поебать, как поебать и на сами поставки, потому как будет всё не на своё бабло, да ещё можно его заложить в ценник транзита для РБ, а ещё можно поиметь пиздатых полиплюшек;
- потому как всерьёз ну его нахуй связываться с одним-двумя танкерами в месяц, вот если 20 миллионов тонн…

Тут пан трохи не продолжил свою мечту. Продолжу я. Нетрудно взять несложный калькулятор и посчитать, что 20 миллионов тонн на год это 1,66 миллиона тонн в месяц, что в танкерах, примерно, 21 в месяц, если взять дедвейт 80 тыс.тонн. Не Бог весть, что за количество; думаю – потянут. Другое дело – фрахт, и сколько стоит. Но, полагаю, мощная морская держава Беларусь (судя по поставкам рыбы и креветок) это флот построит, и её флаг будет гордо бороздить просторы Мирового океана. Заодно и клятым москалям нос утрёт. А то подумаешь – сдали в мае «Владимира Мономаха» класса Афромакс на 114 тыс.тонн, и гордятся; обещают ещё 11 таких построить и врут, что три уже на стапелях.

Нет у этих россиян ни мозгов, ни денег, Лидер Белоруссии ни разу не спиздит. Крымский мост не сумели построить, гиперзвуковое оружие исключительно в мультиках, а «Роснефть», которую за долги забирают то ли китайцы, то ли арабы, то ли туземцы Шри-Ланки, пускает пыль в глаза и врёт об освоении нового месторождения «Восток-Ойл» с ресурсной базой 5 миллиардов нефтяных тонн. Прикиньте, 138 миллиардов баксов намерены потратить на тот проект – откуда их возьмут? Если доходы всей Республики Беларусь за успешный 2019 год составили чуть больше 10 миллиардов долларов (по курсу на сегодня)?

То есть явно, суки, врут – откуда у них на один-единственный проект доходов Белоруссии за 13 с лихуем лет, если каждый будет как профицитный 2019-й? Во-от. Поскольку лишних денег только у Республики Беларусь навалом. Именно так, иначе я не понимаю этих игрищ в диверсификацию. Всего на свете, включая поставки нефти.

Потому как на этой самой диверсификации, если по нефти взять, слегка поднимутся поляки и прибалты, может – трошки Украине повезёт. В любом случае, не белорусской экономике. Как ей не повезло с калийными контрактами, где БКК нагнули и индусы, и китайцы. Не, ребятки, Уралкалию-то пофиг, он болтец забил ещё в 2018-м и в Африку ушёл, как например. Там контракты долгосрочные, по 320. Это, безусловно, хуже, чем для белорусов 220 китайских и 230 индийских.

И ещё. Польша последовательно продвигает свою позицию, когда она будет руководить своими бывшими даже не вассалами, а «быдлом», подлым сословием, белорусами и украинцами. Змагарам в РБ кажется, что это их счастливая судьба. Бацькалюбам кажется, что они всех наебут и будут панувать самостоятельно, проскочив между струйками. В итоге обе группы наебутся сами; но им расскажут – виновата подлая Россия.

В которой субъекты живут равноправно и самостоятельно.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх