На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Приют

8 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валентин Козодаев
    «туда не пускают. Ленам-Леман, Самуэль-Самуэль.... понимать надать  »  А  неужели  мы  можем  определять  то  деяние,...Две России. Как п...
  • Алатырка
    Ну так я своим делом и занимаюсь, что однако не лишает меня права высказывать свое мнение, на происходящее, тем паче,...Две России. Как п...
  • Валентин Козодаев
    А  другие  меры,  это  просто  очень,  каждый  человек  рождён  для  своего  дела  и  задач,  и  не  каждому  дано,  ...Две России. Как п...

Немец в письмах о блокаде Ленинграда признавался, что его потрясло: «Как упорны эти русские!»

В газете Die Welt вышли письма немецкого солдата Вальтера Годеля о блокаде Ленинграда. Мужчина не скрывал своего удивления и признался, что его потрясло упорство русских.

Немецкий военный в своих письмах родственникам признался, что Восточный фронт стал для него лучшим впечатлением в жизни. Как говорится в статье, Вальтер Годель был сыном простого немецкого крестьянина и прежде не выезжал за пределы родной деревни в Швабии.

Во время войны он был в составе войск, которые подошли к Ленинграду и взяли город в осаду. Она длилась три года и унесла жизни почти миллиона жителей Северной столицы. Поначалу Годель называл осаду «неплохим событием», однако потом начал жаловаться на холода, на отсутствие провианта и даже сена и соломы и главное — на упорство русских.

«Ты не представляешь себе, какие упёртые эти русские. Они сотнями валяются на льду и всё равно ежедневно атакуют нас», — написал немец о боях зимы 1941-1942 годов. Он добавил, что никому не даст выйти из осаждённого города.

После прорыва блокады Годель участвовал в боях, которые должны были сдержать атаку русских, однако советские солдаты смогли «сжать в тиски» немцев.

В итоге от былого восторга и «замечательного» настроения Годеля не осталось и следа. Сестре Марии он написал о её маленьком сыне: «Если он когда-нибудь вздумает играть в войну, я его выпорю и лучше научу его танцевать».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх