«Индикация указывает на высокий уровень вашей злости, поэтому вам нужно пойти на кухню, заварить ромашку и обязательно погасить вашу задолженность перед банком в течение ближайших трёх дней» - такие диалоги уже не новость в разговорах с Call-центром Сбербанка, который совместно со своей «коллекторской дочкой» АБК (АктивБизнесКонсалт») уже с конца 2020 года начал активно применять свой новый метод, анализирующий голоса задолжавших клиентов. Сбербанк подтвердил, что использует этот сервис для взыскания задолженностей физлиц.
"Мы называем это "бриллиант эмоций" - радость, удивление, нейтральное, страх, уныние, раздражение, злость", - с гордостью заявил генеральный директор АБК Дмитрий Теплицкий о новой технологии, позволяющей уловить и распознать 7 видов реакции должников.
Технология такова: программа оценивает интонации должников, которым звонят коллекторы, и в режиме реального времени во время телефонного разговора считывает их эмоции, чтобы создать дальнейший сценарий диалога. Пока эта технология применяется только в беседах с задолжавшими клиентами, но позже, скорее всего, она будет применяться и в других ситуациях.
А вообще, как отмечают некоторые аналитики, истинная цель этого технологического новшества отнюдь не взыскание долгов. Просто Сбер сейчас имеет отличную возможность обкатать эту технологию на задолжавших «подопытных кроликах» Сбербанка, которые всегда очень эмоциональны в диалогах со своим кредитором и потому есть прекрасная возможность получить как можно больше данных, чтобы затем уже использовать их для дистанционной продажи своих продуктов населению.
«Мне как экономисту это очевидно: они будут заниматься сбором дополнительных данных, имеющих коммерческую ценность, коммерческое применение. Лучше узнавать о привычках человека, лучше узнавать о местах пребывания, чем он занимается постоянно. Потому что добровольно многие клиенты Сбербанка, в том числе и я, не готовы делиться этой информацией», - пояснил доцент кафедры политической экономии экономического факультета МГУ Максим Чирков.
Конечно же, эта технология не является ноу-хау госкорпорации Грефа и основана она, в том числе, на опыте амеровской компании APEX Credit Management.
Да кто бы сомневался, зная поклонение всему американскому кое-кого из этой конторы!
Так что, этот «бриллиант эмоций» - это просто новая ловушка Грефа и возможность залезть к нам уже не только в кошельки, но и в головы.
К тому же, таким способом Сбербанк просто хочет получить конкурентное преимущество перед остальными банками, а это, между прочим, неправомерно.
Традиционное дополнение: более трети Сбера принадлежит акционерам США, а если быть точнее – главному акционеру и бенефициару - банку «JPMorgan Chase», а сам Греф с 2013 года входит в состав международного совета банка «JPMorgan Chase» вместо Чубайса.
Спокойствие, только спокойствие...
Друзья, берегите себя, свои нервы и свои деньги!
путь от транжиры до рантье
Свежие комментарии