На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Приют

8 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валентин Козодаев
    «туда не пускают. Ленам-Леман, Самуэль-Самуэль.... понимать надать  »  А  неужели  мы  можем  определять  то  деяние,...Две России. Как п...
  • Алатырка
    Ну так я своим делом и занимаюсь, что однако не лишает меня права высказывать свое мнение, на происходящее, тем паче,...Две России. Как п...
  • Валентин Козодаев
    А  другие  меры,  это  просто  очень,  каждый  человек  рождён  для  своего  дела  и  задач,  и  не  каждому  дано,  ...Две России. Как п...

Кого на Руси приговаривали к казни за нарушение ПДД

В 17-18 веке в России обстановка на дорогах была просто возмутительной. При этом ни одного автомобиля не существовало. Современным людям сложно представить, что гужевая повозка и сани могут представлять опасность для жизни. На самом же деле все было почти как сейчас, в тех странах, где плохо работают ПДД. Кучеры лихачили, повозки переворачивались. Под колесами гибли люди. И нередко «водители» дрались из-за того, что кто-то не уступил дорогу. Кучеры могли избить толпу людей кнутом.

Лихачей — драть кошками!

Речь идет не о домашних животных. Иван Грозный заинтересовался проблемой на дорогах и решил ее просто. Велел ловить нарушителей, знатных штрафовать, а бедных просто бить батогами. Позже за нарушения били кошками — особыми плетьми с четырьмя хвостами и узлами на них.

Наказание плетью

В 1863 году территорию Кремля сделали элитной — туда могли въезжать только люди высоких чинов.

Петр Великий и первые полицейские

При царе Петре в России стало больше порядка, коснулось это и движения. В 1718 году в Петербурге впервые назначили генерал-полицмейстера. Он совмещал функции слежения за порядком и ПДД. А ведь в те времена по улицам еще мог бродить скот. Вот это было запрещено при царе Петре, и вообще было велено чистить улицы, чтобы повозки могли безопасно передвигаться. Первый факт заботы о качестве дорог.

Первые полицейские

Регистрация и номера

Впервые регистрировать транспорт было решено в 1720 году. Извозчикам выдавали номера, они сначала были из полотна, и лишь потом стали медными.

Повозка на дороге

Казнь за лихачество и причинение вреда здоровью

Русские люди с трудом подчиняются дорожным правилам, и получается, что так повелось еще в старину. В 1730-х годах императрица Анна Иоанновна, узнав, что хаос на дорогах продолжается, решила грозить нарушителям смертной казнью.

Ели по вине извозчиков гибли люди, дело доходило до суда, а потом и до казни. Чаще злостных нарушителей, которые давили людей, лихачили, сажали в тюрьму, а лошадей конфисковывали в царскую конюшню.В 1835 году извозчиков стали останавливать полицейские. Нужно было соблюдать скорость и сразу же тормозить по требованию.

Проблемы с ПДД на века

Впрочем, какие бы меры не принимались, а проблемы на дорогах сохранялись. При Екатерине Великой извозчикам выдавался документ, где указывалась личность и обязанности. Это описано в исторических трудах.

Однажды царю Павлу так надоели жалобы на дорожные происшествия, что он и вовсе велел выгнать из города всех извозчиков.

Более-менее понятные правила дорожного движения появились в 1890 году. Извозчики в то время уже должны были иметь лицензии. При обгоне возница свистел в свисток, таковым был прообраз сегодняшних «поворотников».

Движение по дороге 19 век

А еще правители боролись с «коррупцией» — запрещали водителям повозок брать плату сверх положенной таксы и «выпрашивать на водку». Нельзя было отказываться везти пассажира в дальний район.

Вот и кажется, что многие проблемы с ПДД в эпоху гужевого транспорта не решились и до сих пор. Уж больно они похожи на современные.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх